Английский для взрослых | Глобус Уфа

Английский для взрослых

Чем полезен английский для взрослых? Какова на самом деле связь между возрастом и изучением языков? Легче ли маленьким детям дается изучение языка? По этим вопросам существуют абсолютно противоположные мнения. Возможно ли вообще взрослым ученикам достичь «беглости» в неродном языке? Считается, что невозможно. На самом деле эти убеждения не соответствуют действительности.

Возраст не является помехой в освоении языка

Иногда взрослые учатся быстрее детей, чаще всего они могут учиться более эффективно. Кроме того, с возрастом наши способности к изучению языков не становятся хуже. Изучение иностранных языков помогает взрослым учащимся и пожилым людям сохранять ясность ума, это выгодное занятие для нашего мозга.
Насколько успешными могут быть взрослые ученики при изучении языков? Исследования предоставляют большое количество положительных доказательств того, что:
— возраст не  является причиной снижения способности к овладению языками;
— за исключением незначительных изменений, таких, как ослабление зрения или слуха, возраст взрослого учащегося не является основным показателем в изучении языков;
— среда обучения взрослых учащихся, оказывает большое влияние на их способность к овладению новым языком.
Вопреки распространенному мнению, среди пожилых людей могут быть очень успешные ученики. Они могут испытывать трудности при обучении в классах, но эти трудности легко преодолеваются путем изменения условий их обучения, задействованию эмоциональных составляющих и применению эффективных методик.
Самая большая трудность взрослых учеников — это их сомнения. Большинство уверено, изучение языков лучше дается в молодом возрасте. Однако исследования выявили, что хотя дети в долгосрочной перспективе могут иметь преимущество в достижении разговорной беглости на уровне носителей языка, взрослые ученики могут изучать языки эффективнее (Скарселла, Лонг и Крашен 1979 год). Благодаря им стало ясно, что как раз у взрослых студентов освоение иностранной речью может быть более простым и быстрым.
Если люди остаются здоровыми, их умственные способности, с возрастом не уменьшаются (Оствалд, Уильямс, 1981 год). Обучение взрослых должно быть иным, чем у детей, но не существует различий в способностях между взрослыми и детьми.